Часть 10-1. Реклама, маркетинг и продвижение интернет-магазина.

1

Эта часть 10, предпоследняя — про рекламу. Но очень уж она объёмная получилась, поэтому я её разобью на две подчасти 10-1 и 10-2.

2

Не ходя вокруг да около, начну с главного.

Из чего строятся продажи в интернет-магазине, то есть как выглядит наиболее распространенная схема продаж:

Анализ конкурентов > Портрет покупателя > УТП > Реклама > CTR > Целевой трафик > Юзабилити > Конверсия > Логистика

3

1. Анализ конкурентов — это то, с чего стоит начать еще до выбора ниши для занятия, но и на стадии подготовки магазина к запуску этот анализ вам сможет во многом помочь. Во-первых, зная недостатки конкурентов, вы можете оказаться в выгодном положении, исключив эти недостатки. Во-вторых, свои конкурентные преимущества можно сформулировать в вашем уникальном торговом предложении, чтобы качественно выделяться на фоне конкурентов.

4

2. Сформируйте и постоянно уточняйте портрет вашего покупателя — его пол, возрастную группу, социальный статус, семейное положение. Ведь, для мальчиков-подростков следует готовить одни рекламные материалы, а для женщин с детьми — совсем иные. Это касается и площадок для размещения рекламы и время показа рекламы и т.д.

Портрет покупателя ложится в основу УТП и в принцип рекламного таргетинга. Конечно, с учётом портрета покупателя, стоит и выбирать дизайн интернет магазина.

5

3. Уникальное торговое предложение (УТП)

Если вы решили рекламировать свой интернет-магазин, то было бы неплохо хорошенько подумать над тем, чем заинтересовать вашего потенциального клиента. То есть дать ему явно понять, чем ваш магазин лучше конкурентов и почему стоит заинтересоваться именно вашим предложением или, как минимум, перейти по ссылке в ваш магазин. Про УТП я более детально писал в предыдущих выпусках. Собственно, Ваше УТП, вероятно стоит использовать в носителях вашей будущей рекламы, например в баннерах, контекстных объявлениях и т. п., с целью привлечь посетителя на страницы вашего интернет магазина.

6

4. Показы рекламы.

После формирования УТП и создания на его основе рекламных материалов, эти материалы нужно где-то показать. Места показа вашей рекламы напрямую зависят от типа вашего товара, а соответственно и от типа вашей целевой аудитории. Понятно, что если вы продаёте хлеб, то вам подойдет практически любой человек, но если вы продаёте паяльники, то ваша целевая аудитория сужается — преимущественно это будут мужчины. Естественно, стоит помнить и о гео-таргетинге. Ведь, нет смысла рекламировать хлеб в Бобруйске, если вы осуществляете доставку хлеба только по Москве. А женщинам можно не показывать рекламу паяльников. Лишние показы рекламы — лишние затраты.

Та́ргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

В конце концов задача состоит в том, чтобы показать рекламу именно тем, кто потенциально заинтересован в вашем продукте. Чем более точно «бьёт» реклама именно по вашим потенциальным покупателям, тем дешевле будет стоить каждый из привлеченных целевых посетителей, тем дешевле и эффективнее будет рекламная компания.

7

5. CTR — (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах. Чем выше показатель CTR, то есть чем чаще кликают на ваше объявление или баннер — тем эффективнее ваше объявление. Обычно, работа над увеличением CTR по рекламным носителям — это постоянный труд по мельчайшим корректировкам контента рекламного носителя и последующее отслеживания изменения тенденции, с постоянным стремлением к идеалу.

8

6. Трафик — трафиком обзывают некую массу посетителей сайта. Трафик делят на целевой — это посетители, которые искали то, что вы предлагаете и пришли на сайт именно за этим. И не целевой — это просто «прохожие», интересующиеся чем-то иным, зеваки или просто случайно попавшие на сайт. Целевой трафик — это может быть трафик с тематических форумов (по вашей тематике), с контекстной рекламы, где объявление было показано тому, что искал ваши товары.

К примеру, трафик развлекательный — один из самых дешевых, но этот вид трафика легче привлекать, поэтому этот тип трафика тоже выгоден для веб-мастеров, но вот будет ли он выгоден для вашего интернет-магазина — стоит подумать. Если вы продаёте нож-кредитку, который потенциально может заинтересовать любого, у кого есть бумажник, то такой трафик вам скорее всего подойдёт. Но если вы продаёте медицинское оборудование, то врядли пикабу стал бы лучшей площадкой для рекламы, а вот какой-то тематический форум, продвижение в поисковика и, всё та же, контекстная реклама — могут быть очень эффективны.

9

7. Юзабилити — это научно-прикладная дисциплина, занимающаяся повышением эффективности, продуктивности и удобства пользования инструментами деятельности. В нашем случае — это удобство использования вашего интернет магазина. Это комплекс приёмов, учтённых в дизайне интернет магазина, который позволяет посетителю легко и непринужденно выбирать продукты вашего магазина и пользоваться каталогом, быстро и без затруднений получать необходимую информацию и оформлять заказ. Короче, чтобы всё на виду и никакие действия не взывали вопросов из серии «где эта кнопка» или «куда нажать, чтобы посмотреть что-то».

Юзабилити — ключ к конверсии. Какой бы качественный трафик вы не налили на сайт, если сайт убогий внешне, технически и логически, если сайт не даёт быстрых ответов на вопросы посетителя, если навигация создаёт лишние затруднения, если посетитель путается и долго ищет необходимые элементы навигации, то часто средств рекламной компании — выброшены на ветер. Кто-то закроет страницу вашего магазина просто не найдя возможность оформить заказ, а кто-то просто взбесившись от убожества и неудобства. Я сам часто делаю, если секунд 10 не могу что-то найти на странице магазина, таким образом «наказываю за юзабилити». Но я это делаю осознано, а кто-то сделает это просто из-за негатива, появившегося из-за долгих поисков необходимого на странице. Согласитесь, у всех нас и так забот достаточно, чтобы не получать дополнительные хлопоты, пытаясь потратить свои деньги. Не стоит умалять важность юзабилити.

10

8. Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Другими словами — это отношение сколько людей пришло и сколько из них что-то купило. Отношение посетителей к покупателям.

На показатель конверсии влияет многое, не только юзабилити. Важным фактором является и качество менеджерского, консультационного обслуживания. Надо понимать, что если позвонивший за консультацией посетитель магазина, уже в разговоре чувствует нежелание с ним общаться или абсолютное незнание менеджером свойств продаваемых товаров, то резко понижает шансы сделать посетителя покупателем.

На конверсию может влиять многое, само собой — это свойства самого товара, условия его продажи, доставки и его стоимость. Согласитесь, продать товар с доставкой сегодня, гораздо больше шансов, чем продать товар с доставкой послезавтра. Но также имеет значение и скорость работы самого сайта, то есть скорость открытия страниц. Если магазин работает медленно, то многие просто пойдут в другой магазин. Благо, в интернете конкуренты находятся друг от друга на расстоянии одного клика.

11

9. Сервис также немаловажен для повышения уровня конверсии. Ведь, если вы продаёте мебель, но не предлагаете услугу сборки, это может стать поводом отказа от покупки у вас. Это касается и наличие различных способов оплаты, которые могут быть удобны посетителю, и способов доставки, в том числе и возможность бесплатного самовывоза. Ведь, если посетитель хотел заплатить исключительно картой, а вы принимаете только наличные, то покупатель уйдет в другой магазин. Оказывайте полноценный сервис, чтобы не терять клиентов, за привлечение которых вы уже заплатили в рамках рекламной кампании. Старайтесь минимизировать отказы, вызванные любыми причинами, исключайте эти причины, улучшая свой сервис.

12

10. Логистика важна, как заключительный этап продажи. Потерять заказ можно и на этом этапе, а значит не только потерять деньги на привлечение этого покупатели, но и на обработку заказа для него и, возможно, доставку. Важно привезти товар быстро, пока покупатель не сделал заказ где-то еще или попросту не передумал делать покупку. Да, бывают такие, которые делают заказ в нескольких местах и ждут откуда им привезут быстрее. Важно информировать покупателя о процессе доставки, чтобы покупатель точно знал когда и во сколько будет осуществлена доставка, а также информировать покупателя о малейших изменениях, даже если курьер задерживается на 10 минут. Незачем заставлять покупателя волноваться и сомневаться, негативные эмоции не помогут ему решиться на следующую покупку в вашем магазине. Это же касается и почтовых отправлений, не откладывайте на завтра уведомление покупателя о факте отправки, ведь это для вас лишь обычный рабочий день, а для него это долгожданная покупка, которую он надеется получить как можно скорее. Логистика должна работать быстро, точно и прозрачно.

13

Источники трафика:

SEOтоп 10 в поисковиках по нужным запросам.

Актуальна именно первая страница результатов поиска, по интересующим вас поисковым запросам. Где-то слышал выражение: «если вам нужно что-то спрятать, чтобы никто не нашел, спрячьте это на второй странице Гугла.». Безусловно есть те, кто заглядывает и на вторую и на последующие страницы, но количество их настолько ничтожно, что не берется в расчёт, конечно, если это не сверх популярный поисковый запрос.

Преимущество этого метода в том, что теоретически можно получать много качественного трафика бесплатно. На самом деле не всё так безоблачно. Во-первых этот метод привлечения посетителей не даёт быстрого эффекта. Первые результаты могут быть ощутимы через несколько месяцев в лучшем случае, а может быть и спустя год, так как новый сайт сперва попадает в, так называемую, песочницу — это фильтр поисковика, который искусственно не пропускает вас на высокие позиции в выдаче.

14

Да, в некоторых случаях можно обойтись без SEO-специалиста и получать, казалось бы, бесплатный трафик. Но основные факторы, на которые обращают внимание поисковые системы это качество и цитируемость вашего контента, а создать качественный контент — это всегда затраты. Если не финансовые, то серьезные затраты времени и сил. Судя по поведенческим факторам, анализируя поведение посетителя на странице, поисковая система сможет определить заинтересованность посетителя в контенте на текущей странице, а «восторженные ссылки» с других сайтов и блогов добавят авторитета вашей странице, что поднимет ее в поиске.

Не думайте, что получить «естественные ссылки» просто. У вас должен быть лучшей на данный момент контент, самый свежий и актуальный (само собой уникальный), чтобы получить цитируемость, то есть ссылки с других сайтов.

Контент страницы должен быть качественно свёрстан, удобен для чтения, и это учитывается поисковиками, а также разбавлен тематическими изображениями и видео, чтобы разнообразить подачу информации, сделать её лёгкой и привлекательной.

15

Существуют биржи ссылок, которые позволяют арендовать или покупать ссылки на вечно, но в последнее время эффективность покупных ссылок сильно упала. Существует и продвижение статьями, когда на сайте доноре размещается не просто ссылка, а статья о ваших товарах, содержащая ссылки. На первый взгляд это эффективнее, ведь страница-донор становится тематической, но наверняка у ведущих поисковиков есть несложные алгоритмы, определяющие сайты, торгующие ссылками и, размещающие платные статьи.

С другой стороны, платные статьи не всегда плохо, например, если вы заказываете статью на посещаемом сайте, на которой захаживает ваша целевая аудитория! Во-первых, вы привлечете эту свою аудиторию напрямую, а во-вторых, нужно ведь рассказать миру о своём новом прекрасном контенте, поэтому анонсы на популярных (хотя бы среди узкой аудитории) сайтах будут очень кстати. Да, сперва это может потребовать финансовых затрат, нужно быть готовым отдавать львиную часть прибыли на рекламу, но постепенно, получая авторитет, вы уже сможете меняться анонсами с другими сайтами, а не покупать их. Для этого заведите блог интернет-магазина и наполняйте его полезным, актуальным контентом. Не воруйте, не копируйте контент с других сайтов — это поисковики ненавидят больше всего. В конце концов, если создать контент самостоятельно не можете или не хотите, придётся заплатить копирайтеру.

16

На мой взгляд, что бы вы не делали, нужно 120% внимания уделять людям — посетителям вашего сайта или, если вы заказываете «пресс-релиз», то качеству и тематике посетителей сайта-донора, но не поисковикам. Безусловно, внутренняя оптимизация страниц вашего сайта для поисковиков тоже немаловажный фактор продвижения, но упор я бы рекомендовал делать на посетителей и качество контента. Внутренняя оптимизация — это и правильное распределение ключевых слов на странице, в заголовке и коде, по которым данная страница должна быть видна в поиске и специальная разметка кода страницы, например, чтобы цена товара отображалась сразу в результатах поиска, если посетитель искал какой-то продукт.

Немаловажным фактором является обновляемость вашего сайта, интернет магазина. Важно, чтобы на нём кипела жизнь. Чтобы постоянно появлялись новые полезные комментарии от посетителей, интересные новости от вас, чтобы была видимость жизни сайта.

Используйте нестандартные способы получения контента, например, предлагайте скидку вашим посетителям за обзоры или статьи и т.п.

В общем, желающий постигнуть азы SEO найдёт крупнейший SEO-форум рунета (Форум об интернет-маркетинге) и ознакомится, хотя бы с базовыми факторами оптимизации.

Поисковики на которые стоит обращать внимание — Яндекс, Google, именно они генерируют основную массу трафика. Поиск mail.ru тоже может приносить полезный трафик, но гораздо меньший. Посмотреть статистику использования посетителями поисковиков и другую интересную статистику по Рунету можно тут: http://www.liveinternet.ru/stat/ru

17

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *