Часть 10-2. Реклама, маркетинг и продвижение интернет-магазина.

18

Автоматизированные системы раскруткиseopult, seowizard, rookee, webeffector и т. п. — сами по себе, то есть без активной работы над самим сайтом, о которой я писал выше — бесполезны. Функционал автоматических систем раскрутки может быть вам полезен для осуществления внутренней оптимизации страниц для поисковиков под определенные запросы. Автоматические анализаторы кода страниц помогут подобрать нужное число вхождений ключевого слова в текст страницы, правильно выделить ключевое слово на странице, чтобы добавить ему веса, составить эффективный заголовок страницы и т. п.

Но не стоит сбрасывать со счетов и возможность внешней оптимизации, то есть закупку ссылок, с помощью автоматических систем раскрутки. Не буду вдаваться в подробности, лучше почитайте об этом профильные статьи, но на определенном этапе развития сайта, в определенном количестве и определенного качества покупные ссылки, безусловно, полезны для продвижения в топ-10 поисковиков.

19

Форум, как часть SEO оптимизации — штука очень полезная, но стоит понимать, что полезен не сам по себе форум, а его контент. Форум должен быть наполнен полезными, информативными, обсуждениями, а также должен жить и постоянно развиваться, а это, как вы уже догадались, большие финансовые затраты или большие затраты собственного времени на создание контента и поддержание информативных обсуждений в режиме «тихо сам с собою я веду беседу». Сам по себе форум не раскручивается и не оживает.

Не единственный плюс форума — новые посетители из поисковиков. Со временем, монотонное собственноручное наполнение форума и симуляция активности закончится, когда начнет зарождаться коммунити, то есть завсегдатаи форума и форум начнет, генерировать контент автономно.

20

Контекстная реклама PPC что означает Pay Per Click, то есть оплата за клик. Чаще всего это основной инструмент наравне с SEO или даже единственный источник трафика. Контекстная реклама достаточно просто настраивается, даёт быстрый и качественный результат. Но и здесь есть нюансы в настройке, которые позволят не только привлекать более качественный трафик, но и более дешевый. Настоятельно рекомендую сперва ознакомится целиком с мануалом по настройке от Яндекс.Директа, найдёте его в разделе «Помощь», а потом почитать профильные форумы и статьи. Наиболее крупные и известные системы контекстной рекламы — Яндекс.Директ, Google AdWords, но есть и другие.

Цена за клик формируется в зависимости от конкуренции — чем конкурентнее тематика и чем больше желающих показать свои объявлении, тем дороже клик. Фактически, идут торги за место под солнцем — кто поставит цену за клик (за переход на свой сайт) больше, объявление того и окажется выше. Стоимость клика от 10 копеек.

Минус очевиден — высокая цена клика в популярных тематиках.

В тематике «создании интернет магазина» цена одного перехода до 60$ за клик и, естественно, в конечном счёте все эти клики, в том числе не конвертированные в продажи, оплачивает заказчик.

21

Плюс очевиден — качественный трафик на ваш сайт, ведь вы получаете тех, кто искал то, что вы предлагаете. Но чтобы трафик был максимально качественный, нужно качественно настроить рекламную кампанию. А это — создавать эффективные объявления. Чем выше CTR (соотношение показов и кликов), тем дешевле клик. А за низкий CTR объявление могут даже заблокировать. Нужно исключать мусорные запросы из своего семантического ядра, чтобы не платить за ненужных посетителей, а также верно выбирать регион, пол, возраст посетителей. Всё это описано в помощи Яндекса и многочисленных статьях.

22

Агрегаторы — Яндекс.Маркет, Торг.Mail.Ru и другие.

В некоторых случаях очень эффективная реклама. Оплата за клик или % от заказа. В агрегаторе товаров создаются не просто объявления, а в Маркет выгружается база товаров вашего магазина в особом в формате YML, с определенной структурой. Все необходимые технические данные и информация по подключению вашего магазина есть в разделе Помощь Я.Маркета.

Большинство современных CMS для интернет магазинов, рассчитанных на российский рынок, имеют встроенные или готовые к установке модули взаимодействия с Яндекс.Маркет.

Знаю магазины, которые существуют только за счёт Маркета. Маркет особо эффективен, если вы можете предложить низкие цены, в этом случае, при сортировке товаров по цене, что делает большинство пользователей, ваши предложения будут всегда наверху. В противном случае, сортировка предложений от разных магазинов идёт по принципу торгов, как на Я.Директе — кто больше заплатил за клик, того объявление выше в поиске. Минимальная цена клика 3 рубля.

23

Социальные сети — vk.com. facebook.com, odnoklassniki.ru, instagram.com.

Огромный потенциал хранят в себе социальные сети, кроме создание своей группы, которую могут находить напрямую, по ключевым словам и ссылкам, можно воспользоваться официальной рекламой, предлагаемой в соц сетях, можно использовать спам, рассылать приглашения внутри соц. сети., могут быть эффективными посты в популярных сообществах, соответствующих тематике. Но помните, что реклама в сообществах, где количество подписчиков накручено, а настоящей активности в сообществе нет — деньги на ветер.

Не ограничивайтесь специальными предложениями, викторинами и распродажами для членов вашей группы. С соц сетью нужно работать, как и с форумом, создавать там яркий интересный контент, выкладывать видео, обзоры и т. п. Группа вашего магазина не будет развиваться сама собой, в неё нужно вложить много труда или средств, но потом можно будет пользоваться потенциалом накопленной базы подписчиков.

24

Блоги — популярные блогеры, свой блог.

Пока остаётся весьма эффективной реклама в популярных блогах. Конечно, необходимо выбирать тематические блоги, если товар специфичен, но не всегда подходящие блоги можно подобрать. Стоит помнить, что в блогах, где подписчики накручены, эффективность рекламы будет равна нулю, но реклама может не сработать и в «честном блоге», если вы неверно выбрали блог с его аудиторией.

Не обязательно выходить на контакт напрямую с блогаерами, существуют автоматизированные биржи рекламы в блогах, при необходимости вы найдете их без труда. Не стоит полностью доверяться автоматизации, качественные размещения на хороших блогах следует контролировать только вручную.

Частенько цена рекламы в блоге не соответствует качеству блога, поэтому хорошенько изучите предложения по размещению рекламы до того, как сделать первый заказ. Проверьте базовые характеристики сайта, такие как ТИЦ и PR, наличие этого блога в Яндекс.Каталоге, проверьте активность подписчиков блога на самом блоге в комментариях, проверьте данные счётчика блога, если они открыты.

25

Помните, что реклама может не отбиться напрямую, то есть не вся сумма, вложенная в рекламу, будет компенсирована за счёт отдачи от этой рекламы, поэтому очень важно создавать всяческие механизмы, позволяющие удержать посетителя на связи, чтобы попытаться монетизировать его еще раз — email подписки, подписки в соц сетях, смс подписки, регистрация на форуме и т. п. Все эти базы подписчиков и зарегистрированных пользователей — великолепный инструмент продаж. Ведь, в любое время можно обратиться к этим людям, предложив сделать заказ, на интересных условиях.

Не забывайте, что все инструменты, направленные на удержание контакта с посетителем, должны быть по истине интересными для него. Поставьте себя на место вашего потенциального покупателя, не каждое предложение заставит вас совершить какое-то действие, такое как подписка в VK или по Email.

26

YouTubeможет приносить трафик на ваш сайт, если вы создаёте интересный или полезный видео-контент. Но это не только трафик с самого Ютуб, например, поиск Яндекса, в ответ на поисковый запрос, предлагает не только ссылки на сайты, но и видео, значит ваш видео-контент может приносить трафик и из поисковиков. Кроме того, это и отличное наполнение для вашего магазина, блога, форума.

Вы можете снимать обзоры, мануалы, видео-советы, тесты и прочий контент, главное чтобы он был актуален, полезен и, как минимум, не нудный, а лучше немного забавный.

27

Купонные сервисы — подходят, если в стоимость вашего товара вы можете заложить большую маржу, т. к. проценты купонных сервисов зачастую просто грабительские. Но иногда можно договариваться индивидуально, поэтому если у вас интересный товар, рассчитанный на широкий круг потребителей, возможно, этот вид рекламы будет эффективен для вас.

28

Партнерская программа вашего магазина — предлагайте веб мастерам возможность получить индивидуальную ссылку или код, чтобы разместить их на своём или ином сайте, а перейдя по такой ссылке или использовав такой код при оформлении заказа, покупатель получит скидку, а партнер % от продажи. Партнерская программа тоже не будет развиваться сама по себе, расскажите о ней на профильных форумах, предлагайте веб мастерам интересные условия.

Функционал партнерской программы иногда уже является частью CMS, иногда его можно получить установив платный или даже бесплатный модуль для CMS, если позволяет бюджет, реализацию функционала можно заказать программисту.

29

Банеры. Не все баннеры одинаково полезны. И не для любого товара. Если баннераная сеть позволяет тонко настроить таргетинг или даже показывает ваши баннеры строго по определенным запросам пользователя, то это ничем не хуже контекстной рекламы, а иногда даже лучше. Но если это реклама с ограниченными настройками таргетинга, то скорей всего этот тип рекламы подойдёт товарам для широкого круга потребителей.

Часто стоимость показов баннеров оплачивается исходя из количества показов баннеров, а не за клики, что не очень эффективно для интернет магазина, скорее это имиджевая реклама.

Баннеры бывают статичные, то есть просто в виде изображения, а бывают анимированные, которые, то есть с движущимися элементами — от этого тоже зависит стоимость баннерной рекламы, как и от размера баннера.

30

С одной стороны баннер, а отличии от текстового объявления, даёт больше возможностей для привлечения интереса клиента, но в тоже время, эффективный баннер сделать весьма непросто, для этого может потребоваться помощь специалиста.

Бывает актуально размещение баннера на конкретном сайте, например помесячно, с фиксированной оплатой, договорившись напрямую с владельцем сайта, если этот сайт обладает аудиторией, которую может заинтересовать ваш продукт. Например, самый недорогой пакет размещения на главной странице Яндекса стоит 1 800 000 рублей в неделю. Ведь месячная аудитория Яндекс более 45 675 300 человек. Но вам подойдут сайты и поскромнее :)

31

Тизеры — бывют эффективны для некоторых видов товара, но способ рекламы не для новичков, слишком много тонкостей. Тизеры — это те самые гадкие картинки с текстовой подписью, типа «Шок!!!111 Галкин родил Пугачёву!!!111», которые я так давно не видел, благодаря AdBlock.

Из вики: Ти́зер (англ. teaser «дразнилка такая дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него. Маркетинговый приём, основанный на использовании тизеров, называется ти́зерной рекла́мой. Для завлечения в тизерах могут применяться двусмысленные [1] и провокационные фразы или изображения.

32

Почтовый спам — под некоторые темы подходит. Когда человек готов к импульсивной покупке или давно вынашивает идею покупки и ему попало на глаза ваше письмо, есть большая вероятность, что он заинтересуется.

Из-за сильных современных антиспам фильтров — этот вид рекламы умирает, но всё же часто оказывается действенным, отчасти благодаря неумелой настройке большого количество корпоративных почтовых серверов, куда спам часто проникает в папку «Входящие».

Спам может быть опасен для вашего сайта, если в спам-письме будет ссылка на ваш сайт — сайт могут запросто прикрыть, из-за жалоб пользователей. Не смешивайте спам со своим основным магазином. А лучше вообще не спамьте.

33

Рассылки, куда более эффективны, а главное законны. Используйте свои собственные базы подписчиков, если Вы можете производить интересный контент в необходимых размерах или рассмотрите возможность размещать свою рекламу в чужих рассылках, соответствующих по тематике вашему продукту. Если товар не специфичен и потенциально интересен любому, то могут быть эффективны и рассылки общей тематики. Только представьте как эффективны может быть реклама магазина косметики в почтовой рассылке для женщин о красоте.

Директ-мэйл очень эффективен, собирайте свою базу подписчиков. Предлагайте скидки или бонусы в обмен на контакты покупателей. Присылайте подписчикам что-то интересное, без спама и навязчивой рекламы.

Пишите именные письма, то есть с личным обращением к получателю, не забывайте подписываться обязательно оставляйте возможность отписаться от рассылки.

34

Не спешите сразу продавать, сперва заинтересуйте качественным контентом. Красиво оформляйте и форматируйте письма, чтобы их можно было читать. Не хитрите, будьте честными с подписчиками. Чтобы рассылка не расценивалась как спам, в письме должна быть возможность отписки.

Если вести качественную рассылку не позволяет ваша CMS, не расстраивайтесь есть масса платных, условно бесплатных и бесплатных сервисов, которые помогут организовать и настроить сбор адресов и рассылку писем. Конечно, чаще всего, если сервис бесплатный, то он может вставлять в рассылку свою рекламу.

35

Скрытая реклама.

Существуют различные типы скрытой рекламы, в том числе в кино и телепередачах, но нашем случае актуален скрытый маркетинг в Интернете: на форумах, в социальных сетях, интернет-сообществах и блогах.  Это могут быть сфабрикованные отзывы о товаре, услуге или магазине в блоге или социальной сети, от лица благодарных покупателей, а также фейковые обсуждения на форумах или комментариях. Такой тип рекламы не очень дорогой, а главное — практически бессрочный.

36

Счётчики посетителей. Обязательно используйте счётчики посещений для анализа свойств и источников аудитории вашего сайта. Как минимум, это даёт понимание какая реклама наиболее эффективна. Наиболее информативные счётчики — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Сейчас это уже не просто счётчики, это целые системы для анализа трафика вашего сайта.

Конечно же, это не полный список способов рекламы интернет магазина, их гораздо больше и постоянно появляются новые, эффективные методы рекламы. Самообучайтесь, придумывайте новое, действуйте с осторожностью, но главное действуйте!

Если самообучение даётся с трудом, то запишитесь на какие-нибудь курсы по созданию интернет магазинов, интернет маркетингу. Как ни странно, в Москве есть даже бесплатные, весьма информативные курсы, я их упоминал в ранних статьях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *