Часть 5. Поиск поставщиков для интернет-магазина.

1

1. Поисковики по РФ.

Это банально, но начните с поисковиков, просто вбивайте поисковый запрос «название товара оптом» и листайте страницу за страницей, просматривая сайты поставщиков. Не игнорируйте объявления об оптовой продаже на досках или форумах, ведь некоторые поставщики могут не иметь собственного сайта, за то могут оказаться способны предложить лучшие условия. Не ведитесь на первые попавшиеся сайты, а просматривая страницу за страницей, выбирайте по самым важным для вас критериям — цена, удалённость, скорость поставки, наличие предоплаты или депозита, возможность работать за нал\безнал, возможность доставки, гарантия и т.п. Если предстоит сравнить большое количество поставщиков то создайте таблицу с самыми важными критериями для вас, заносите в эту таблицу данные, отмечайте цветами преимущества и недостатки каждого из поставщиков, это поможет сделать безошибочный выбор.

2

2. Китай (доставка сборных грузов)

Если вам позволяют средства создать небольшой остаток товаров и вы планируете торговать товарами из Китая, ваш путь лежит в китайские интернет магазины.

Самый популярный, безусловно, AliExpress. Но это не единственный интернет-магазин, который доставляет товары в Россию, а некоторые, как и AliExpress имеют русскоязычную версию сайта. Например интернет магазины Chinabuye, DealExtreme, Milanoo, BuylnCoins, Sheinside, TinyDeal есть и другие. Можете порыться на сайте made-in-china.com, они заявляют, что сводят производителей и покупателей. Но помните, не каждый производитель, кто назвался производителем, часто называют себя производителем обычные оптовики-посредники. Иногда это бывает удобно, когда искомый производитель не отправляет небольшие партии, но если вам нужна партия покрунее, бывает очень непросто найти именно фабрику.

В Китае очень распространены услуги агентов, которые найдут, поторгуются и договорятся от вашего имени с производителями или оптовиками в Китае. Много и русских, живущих в Китае, занимаются этим. Их контакты можно найти и на русском языке в Рунете. Следует понимать, бесплатно они не работают.

3

3. Европа, США, Азия.

Как ни странно, не всё делается в Китае. А некоторые товары производятся в Китае эксклюзивно, поэтому купить их можно только в США или Европе, под местным брендом. За время своей практики видел много примеров успешных предпринимателей, которые возили одежду из Польши, мебель из Малайзии или игрушки из США.

Из Китая везут много ширпотреба, поэтому во многих магазинах ассортимент пересекается. Зачастую, очень просто построить своё УТП именно на эксклюзивности товара, если больше никто не возит эту марку в Россию или ассортимент конкретной марки представлен в России ограничено.

4

4. Выставки.

Специализированные выставки — один из лучших вариантов поиска поставщика продукции для вашего интернет магазина. На подобные выставки производители и поставщики идут в поисках источников сбыта, то есть вас. Вам всё популярно расскажут, покажут и дадут потрогать, а также снабдят необходимой печатной продукцией с информацией и своих продуктах. Строго рекомендую, хотя и не каждая выставка даст необходимый результат.

5

5. Реклама вокруг.

Обращайте внимание на рекламу вокруг — щиты на улицах, плакаты в транспорте, в торговых центрах и т. п. Реклама может навести на правильные мысли, вовремя подсказать направления для ваших мыслей и рассказать вам о новом производителе или поставщике в вашем регионе.

6

6. Издания типа «Товары и цены».

Печатные издания еще никто не отменял. Много полезной информации можно найти в специализированных изданиях. Особенно это актуально в регионах, где интернет еще не полностью проник в жизнь людей, особенно старшего поколения. Свои объявления в подобных изданиях публикуют и производители и оптовые поставщики. Есть аналогичные издания «Оптовик», «Товары оптом» и т. п. В вашем регионе, возможно есть местное издание.

7

2. По каким критериям выбирать:

-Стоимость товара и возможная маржа Некоторые поставщики устанавливают рекомендуемые розничные цены на свою продукцию, а иные и вовсе ограничивают минимально возможную отпускную цену. Это бывает очень удобно для новичков, чтобы не конкурировать хотя бы по цене.

8

-Срок поставки

Если у вас пока нет собственного запаса товаров и вы выкупаете товар у поставщика, когда сами получаете заказ, то очень важно иметь возможность купить товар быстро, чтобы быстро доставить его клиенту. Зачастую, покупатели не любят ждать и лишний день ожидания может оказаться причиной отказа от покупки.

9

-Возможность и стоимость доставки В некоторых случаях, особенно с крупногабаритным товаром, вас бы выручала возможность доставки от поставщика. Особенно, если бы вы смогли договориться так, чтобы поставщик доставлял товар сразу до вашего покупателя.

10

-Способы оплаты

Согласитесь, в начале, когда у вас еще нет даже расчётного счёта вас не устроит поставщик, который принимает только безнал от юрлиц.

11

-Возможности обмена и возврата Ваш покупатель может отказаться от покупки даже на пороге своей квартиры. Согласитесь, было бы неплохо вернуть этот товар поставщику, если вы покупаете у него товар под заказ вашего клиента.

12

-Сроки годности

Если ваши товары имеют сроки годности, обратите внимание, чтобы товары были максимально свежие. Ведь, свежесть может даже стать частью вашего УТП.

13

-Минимальная закупка

Один из ключевых нюансов для начинающих предпринимателей. Разные поставщики имеют различную минимальную сумму закупки, а где-то она не ограничена, покупай хоть на 100 рублей. Некоторые поставщики не ограничивают минимальную закупку, но просят внести депозит, защищаясь от розничных покупателей, желающих купить товар по оптовой цене.

14

-Хорошие фото товаров, описания товаров.

Большое преимущество, если ваш поставщик будет снабжать вас качественными фотографиями и описаниями товаров. Но не используйте материалы «как есть», старайтесь уникализировать, дополнить, расширить. Поисковики, как и люди очень не любят бездушный копипаст, помните это. Если у поставщика нет фото и описаний или вы можете сделать лучше — сделайте лучше.

15

-Наличие сертификатов, если область требует сертификации.

Если ваши товары требуют сертификации, получите комплект документов у поставщика. Нелегальные товары и незаконная деятельность может обернуться против вас не только штрафами, но и вымогательством со стороны контролирующих органов или преступников.

16

Качество продукции.

Не стоит всегда гнаться за самой низкой ценой, особенно если это наносит ущерб качеству товара и обслуживания, внешнему виду и потребительским свойствам. Взвешивайте все за и против. Самое частое заблуждение новичков, что необходимо конкурировать по цене и только по цене. Если у соседа дешевле, это еще не значит, что все купят у него. Сделайте лучше, если не можете сделать дешевле. Качество продукции — ключевой фактор для многих. Хотя, многое зависит от типа продукции.

17

Качество упаковки.

Как ни странно, это тоже важно. На складах бывает грязно и пыльно, соответствующую упаковку вам может предлагать и поставщик. Грязные, пыльные, мятые коробки вам придётся отмыть и поправить, если это возможно. Потому-что вести грязь клиенту просто не красиво. Выбирайте как для себя.

18

Постоянное наличие продукта на складе — очень важно, чтобы не оказалось так, что вы вложили деньги в продвижение товара, а когда появился спрос вам нечем торговать.

Поставщиком может оказаться одно физическое лицо, которое заказывает товар из Китая и продаёт его в России мелкими партиями, время от времени. Нестабильные поставки могут выводить из строя ваш магазин, поэтому узнайте о поставщике всё. То что он «поёт» по телефону, еще не является истиной.

19

Пробейте в поисковике ИНН, названия и другие данные поставщика, чтобы проверить его репутацию и не нарваться на поставщика однодневку или попросту мошенников.

20

3. Не стесняйтесь получить максимум выгоды от сотрудничества.

Специальные цены. Получите дополнительную скидку просто спросив о ней. В 50% случаев прайс с дополнительной скидкой 1-15% появится сразу.

21

Спрашивайте поставщика об акциях и распродажах, часто они могут не счесть нужным известить вас и вы можете пропустить действительно выгодную распродажу. Обязательно подписывайтесь на информационные рассылки поставщиков.

22

Обучение от поставщиков или производителей.

Если ваш поставщик или производитель достаточно крупный и имеет серьезный подход к работе, а работа с его товарами требует определенной квалификации, то вам может быть предложено бесплатное обучение — обязательно соглашайтесь. Информация — сила, а в вашем случае еще и деньги, ведь хорошее знание товара — это качественные консультации ваших покупателей, это качественный, полезный контент, это сертификаты о прохождении обучения, которыми тоже можно «козырнуть» на вашем сайте.

23

Пробники, буклеты, стенды, плакаты и прочая маркетинговая продукция — берите всё, что дают, участвуйте во всех мероприятиях поставщика (выставки, презентации и т. п.). Извлекайте пользу для себя из всего.
Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *